Ароматы повышают продажи!

В настоящее время использования ароматизации в коммерческих целях активно разрабатывается и исследуется  в институте РГТЭУ. Создана команда ученых, которые активно исследуют данное направление. Учеными были  проведены множественные эксперименты об ароматах и их влиянии на поведение человека. На основе проведенных экспериментов  сформирована  информационная база, позволяющая использовать ароматы в коммерческих целях на потребительском рынке.

Выводы ученых РГТЭУ в своем  роде сенсационны. Современный покупатель все чаще совершает покупки под действием эмоций.  Чем дороже товар, тем в большей степени покупателю необходимо испытать эмоциональное, а скорее даже  специфическое состояние при его покупке. Традиционные маркетинговые  методики уже не так актуальны, так как у потребителя снижена степень доверия к средствам прямой рекламы, вследствие чего многие продавцы, не имея рычагов влияния на покупательскую активность, вынуждены снижать цены на товар, что приводит к убыткам, снижению потребительского спроса и доверия к продавцу.

Выводы и исследования современных ученых, в сложившихся  условиях современного рынка становиться все более актуальными. Использование обонятельного канала, вовлечение органов чувств человека  позволяет влиять на принятие покупателем решений о покупке товара, что в свою очередь способствует продвижению товара.

Можно смело утверждать, что на сегодняшний день «Аромат» -  современный инструмент маркетинга,  средство, вызывающее особое эмоциональное состояние покупателя, позволяющее влиять на решения покупателя.

Выводы и результаты исследования, подтверждающие эффективность ароматизации:

Объектами исследования выступили 4 предприятия торговли и обслуживания: винный бутик, супермаркет, ресторан, автосалон.

Винный бутик

Для эксперимента были выбраны ароматы: жасмин и сандал, мелисса, мандарин.

Влияние ароматов жасмина и сандала на поведение человека характеризуется романтическим настроением, состоянием влюбленности и влечения. В итоге, посетители оценили ценность белого вина на 127% и красного - на 133% выше, чем без использования ароматов.

При использовании аромата мелиссы (аромата бодрости), восприятие ценности белого вина увеличилось на 132%. А праздничный аромат мандарина увеличил привлекательность белого вина на 7,1% и красного на 23%.

Супермаркет

В качестве товара, к которому привлекалось внимание с помощью ароматов, использовался виноградный сок. Ароматы кофе (бодрость), мелиссы (легкий, освежающий, тонизирующий) и пачули (сексуальная привлекательность) одинаково положительно сказались на увеличении интереса к продукту. А вот аромат герани (спокойствие), наоборот, отпугнул покупателей от виноградного сока.

Автосалон

76,5% посетителей отметили, что автомобиль, салон которого ароматизирован сандалом, воспринимается как более дорогой. При этом было отмечено, что салон ароматизированного автомобиля, воспринимается как более комфортный, уютный и надежный.

Остальные 23,5% респондентов предпочли не ароматизированный салон автомобиля, объясняя это тем, что новая машина должна пахнуть резким запахом пластмассы и обшивки кресел.

 

Ресторан

Эксперимент по ароматизации ресторана показал, что при использовании специальной композиции, состоящей из нескольких ароматов, увеличилось время пребывания посетителей на 65%, но не привело к значительному увеличению среднего чека ввиду ограниченности меню. А вот при анализе состава заказов выявился интересный факт – кофе и десерты посетители заказывали чаще на 30%, чем без обонятельного воздействия.

 

По материалам исследования РГТЭУ

Специальные акции:

прибор

аромат

батарейки

ВСЕГО 3000р.

скидка до 25%

при комплексном
оснащении