В настоящее время использования ароматизации в коммерческих целях активно разрабатывается и исследуется в институте РГТЭУ. Создана команда ученых, которые активно исследуют данное направление. Учеными были проведены множественные эксперименты об ароматах и их влиянии на поведение человека. На основе проведенных экспериментов сформирована информационная база, позволяющая использовать ароматы в коммерческих целях на потребительском рынке.
Выводы ученых РГТЭУ в своем роде сенсационны. Современный покупатель все чаще совершает покупки под действием эмоций. Чем дороже товар, тем в большей степени покупателю необходимо испытать эмоциональное, а скорее даже специфическое состояние при его покупке. Традиционные маркетинговые методики уже не так актуальны, так как у потребителя снижена степень доверия к средствам прямой рекламы, вследствие чего многие продавцы, не имея рычагов влияния на покупательскую активность, вынуждены снижать цены на товар, что приводит к убыткам, снижению потребительского спроса и доверия к продавцу.
Выводы и исследования современных ученых, в сложившихся условиях современного рынка становиться все более актуальными. Использование обонятельного канала, вовлечение органов чувств человека позволяет влиять на принятие покупателем решений о покупке товара, что в свою очередь способствует продвижению товара.
Можно смело утверждать, что на сегодняшний день «Аромат» - современный инструмент маркетинга, средство, вызывающее особое эмоциональное состояние покупателя, позволяющее влиять на решения покупателя.
Выводы и результаты исследования, подтверждающие эффективность ароматизации:
Объектами исследования выступили 4 предприятия торговли и обслуживания: винный бутик, супермаркет, ресторан, автосалон.
Винный бутик
Для эксперимента были выбраны ароматы: жасмин и сандал, мелисса, мандарин.
Влияние ароматов жасмина и сандала на поведение человека характеризуется романтическим настроением, состоянием влюбленности и влечения. В итоге, посетители оценили ценность белого вина на 127% и красного - на 133% выше, чем без использования ароматов.
При использовании аромата мелиссы (аромата бодрости), восприятие ценности белого вина увеличилось на 132%. А праздничный аромат мандарина увеличил привлекательность белого вина на 7,1% и красного на 23%.
Супермаркет
В качестве товара, к которому привлекалось внимание с помощью ароматов, использовался виноградный сок. Ароматы кофе (бодрость), мелиссы (легкий, освежающий, тонизирующий) и пачули (сексуальная привлекательность) одинаково положительно сказались на увеличении интереса к продукту. А вот аромат герани (спокойствие), наоборот, отпугнул покупателей от виноградного сока.
Автосалон
76,5% посетителей отметили, что автомобиль, салон которого ароматизирован сандалом, воспринимается как более дорогой. При этом было отмечено, что салон ароматизированного автомобиля, воспринимается как более комфортный, уютный и надежный.
Остальные 23,5% респондентов предпочли не ароматизированный салон автомобиля, объясняя это тем, что новая машина должна пахнуть резким запахом пластмассы и обшивки кресел.
Ресторан
Эксперимент по ароматизации ресторана показал, что при использовании специальной композиции, состоящей из нескольких ароматов, увеличилось время пребывания посетителей на 65%, но не привело к значительному увеличению среднего чека ввиду ограниченности меню. А вот при анализе состава заказов выявился интересный факт – кофе и десерты посетители заказывали чаще на 30%, чем без обонятельного воздействия.
По материалам исследования РГТЭУ